Аппликация арбуз шаблоны

Любовь Шампарова
НОД «Путешествие на морское дно» (старший дошкольный возраст)

Цель: Познакомить детей с тем какое значение имеет каждый цвет и какое оказывает влияние на физическое и эмоциональное состояние человека. Закрепить умение детей решать арифметические задачи. Формировать логическое мышление, слухоречевую память, речь, расширять представления детей об окружающем (знакомство с морскими обитателями, их особенностями и повадками).

Воспитывать умение видеть красоту окружающего мира.

НОД «Путешествие на морское дно» (старший дошкольный возраст)

Материал: мягкие модули (для постройки «батискафа») листы бумаги с изображением лабиринта, фломастеры, маски и «акваланги», фланелеграф, силуэты морских коньков, отличающихся по цвету, размеру; изображение морской звезды и карточки с цифрами; игрушка-осьминог, различные по размеру, цвету, форме рыбки; аудиозапись - звуки моря; видеокассета «Подводный мир», телевизор. экран, проектор.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в книгах о морских жителях, чтение рассказов об обитателях моря, морских путешествиях, просмотр видеофильмов по данной тематике.

Ход занятия»

Дети входят в зал.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить о разных цветах. В природе все может быть лекарством. Оказывается, особенно полезны для здоровья человека некоторые звуки и цвета. Каждый цвет имеет свою целебную силу:

Красный - пробуждает в человеке мужество, делает его сильным и отважным;

Оранжевы - цвет сновидения, сказки, фантазии;

Желтый - цвет радости, веселья, счастья;

Зеленый - успокаивает, самый целебный цвет, цвет живой природы - травы, листьев;

Голубой - цвет прохлады, чистого неба;

Синий - цвет глубины моря, безграничных возможностей;

Фиолетовый – цвет мечты, будущего, веры в чудо;

Вот я перечислила все цвета радуги.

Оказывается:

Белый – отталкивает зло;

Чёрный – портит настроение.

А теперь скажите, в какой цвет вы хотели бы покрасить свою комнату.

Дети: - в зеленый

- в белый

- в желтый

- в синий

Воспитатель: Почему?

Дети: - Зеленый цвет успокаивает, это цвет живой природы, он самый

целебный.

- Белый - отталкивает зло

- Желтый - цвет радости, веселья и счастья.

- Синий цвет - это цвет безграничных возможностей, цвет глубины моря.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо запомнили, что означает каждый цвет. Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в необычное морское путешествие - на морское дно, чтобы почувствовать целебную силу синего цвета, его безграничные возможности и познакомиться с обитателями морских глубин. Но сначала давайте потренируемся в плавании и нырянии.

(Дети выполняют музыкально-ритмическое упражнение)

Воспитатель: Я вижу, вы все умеете хорошо плавать, тогда можно отправляться в путешествие. А на чем же нам опуститься на морское дно?

Дети: На подводной лодке.

Воспитатель: Я предлагаю путешествовать на батискафе. Занимайте места.

(Дети садятся на «батискаф», построенный из мягких модулей).

Воспитатель: Давайте определим наш маршрут.

(Воспитатель раздает листы с изображением лабиринта и планом пути,

дети фломастерами рисуют путь, ориентируясь на план.)

Воспитатель: Мы теперь не заблудимся. Наше путешествие начинается. (Включается проектор, детям показывают фрагмент видеофильма "Подводный мир".)

Воспитатель: Посмотрите, как красиво морское дно, какие там необычные

жители. Это арбуз скат, а это морская змея — она очень ядовита. А это осьминог. Наш батискаф остановился, давайте поближе познакомимся с подводными жителями. Если мы выйдем из батискафа, что нам поможет дышать под водой?

Дети: Акваланги.

Воспитатель: Да, акваланги. Мы сейчас наденем их и выйдем из батискафа. Куда же нам пойти?

Дети: Сначала идем к ракушкам. (Ориентируются по карте.)

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые ракушки. Чтобы не задеть ни одну из них, мы пойдем друг за другом. (Дети идут змейкой между "ракушками".)

Воспитатель: Куда же нам идти дальше?

Дети: К морским конькам.

Воспитатель: Обхватив хвостом травинку

Не за край, за серединку,

На коралловый пенёк

Хочет сесть морской…

Дети: Конек

Воспитатель: Здесь в своих домиках живут морские коньки. Чем же они отличаются друг от друга?

Дети: Цветом и размером.

Воспитатель: Их в домике надо расселить так, чтобы ни в ряду, ни в столбике одинаковые морские - коньки не повторялись.

(Дети составляют логический квадрат).

Воспитатель: Куда же нам дальше отправиться?

Дети: К осьминогу.

Воспитатель: Ты со мною не знаком.

Я живу на дне морском. Г олова и восемь ног

Вот и весь я.

Дети: Осьминог.

Воспитатель: А знаете, ребята, что осьминог - родственник обычной улитке,

которая живет в пруду. Когда на него нападают, он выпускает чернильную струю. И под ее покровом скрывается. А еще он умеет менять цвет - вот, например, по песку пошел - желтым стал, в водоросли попал - зеленым стал. Осьминог любит задавать всем задачи. Хотите их решить?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Тогда слушайте внимательно. Задача первая. Осьминог решил

путешествовать. Ухватился он одним щупальцем за корабль, а в остальные щупальца он взял по одному чемодану. Сколько чемоданов взял осьминог в путешествие?

Дети: Семь

Воспитатель: Следующая задача. Начальник водолазов решил поблагодарить осьминога за помощь и пожал ему каждое щупальце. Сколько щупалец ему пришлось пожать?

Дети: Восемь.

Воспитатель: Осьминог очень любит играть. Он просит вас хлопнуть в ладоши, если вы ребята услышите названия морских обитателей (арбуз, осьминог, ботинок, кошка, вода, морской конек, тигр, собака, рыба-ангел, дерево, осень, морская звезда, журнал, рыба-матросик, корова, лошадь, медуза, ножницы)

(Дети играют в игру «Хлопни в ладоши».)

Воспитатель: Посмотрите, как красиво вокруг.

Как хочется заглянуть в морскую глубину.

Там увидишь друзей ты тьму.

Маленьких, больших и разных,

Но очень своеобразных.

Обратите внимание, какие красивые яркие рыбки. И названия у них очень интересные.

(Воспитатель показывает на рыбок и дает им названия.)

Воспитатель: Это - рыба-ангел, рыба-арлекин, рыба-клоун, рыба-единорог, рыба-собачка, рыба-бабочка, рыба-матросик. А сколько всего здесь рыбок?

(Дети считают.)

Дети: Отвечают на вопрос.

Воспитатель:Какие рыбки плывут налево?

Какие направо?

Какая рыбка самая маленькая?

Какая рыбка плывет выше всех?

Какая - ниже всех?

Есть ли одинаковые рыбки?

(Дети отвечают на вопросы воспитателя.)

(Танец рыбок)

Воспитатель: Куда нам идти дальше?

Дети: К морской звезде.

Воспитатель: Звезды плавают по дну,

Звезды ищут там еду.

У этой звезды очень веселое название - "красный бисквит". Как вы думаете, почему она так называется?

Дети: Она красного цвета и очень похожа на пышное пирожное.

Воспитатель: Эта морская звезда очень хитрая. Она спрятала цифру, найдите ее.

Дети: Цифра пять.

(Воспитатель раздает детям карточки с цифрами (состав числа пять).)

Воспитатель: Встаньте парами так, чтобы в сумме получилось число пять.

(Дети выполняют задание.)

Воспитатель: Наше путешествие заканчивается. Пора прощаться с

морскими жителями. Парами мы пойдём и займём места

в батискафе.

(Дети садятся на места.)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Названия каких

рыб вы запомнили? С какими обитателями вы познакомились?

Что означает красный цвет, оранжевый, жёлтый, зелёный,

Голубой, синий, фиолетовый, белый, черный?

(Дети отвечают.)

Воспитатель: Вот мы и приплыли, наше путешествие окончено, но я думаю,

что мы ещё отправимся в путешествие к морским обитателям и

узнаем много интересного.



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Вязаные мелочи, поделки Записи в рубрике вязаные мелочи Как вязать человека паука

Аппликация арбуз шаблоны Аппликация арбуз шаблоны Аппликация арбуз шаблоны Аппликация арбуз шаблоны Аппликация арбуз шаблоны Аппликация арбуз шаблоны Аппликация арбуз шаблоны Аппликация арбуз шаблоны